search for liminality
Половина давным-давно скачанного вчера отправилась в корзину. Потому что "Госфорд парк" и "Машинист" - это, извините, шлак.Зато у меня осталась пара фильмов, среди которых оказалась замечательная триллер-драма "Иллюзия полёта".
Говорят, иные произведения имеют "второе дно". В "Иллюзии" я насчитала минимум три. В принципе, вся каша заваривается с довольно притянутого за уши аргумента, основанного на типичном закустном клавишном инструменте. Ну правда, нехилый бомбёж у меня начался где-то на пятнадцатой минуте, когда оказалось, что труп, гроб и все прелести в начале фильма - сюжетообразующие. Никак не обыгрываясь в первых минутах, не объясняясь, не обосновываясь, смерть мужа героини оказывается важной для происходящего в злополучном самолёте, следующем рейсом Берлин/Нью-Йорк. Зритель понятия не имеет, как именно он умер, при каких обстоятельствах и по каким причинам. Когда исчезает дочь героини и все вещи девочки, включая билет, а мимокрокодящий "психатирапефт ололо" начинает катить бочку с надписью "а была ли девочка?", я как-то отшатнулась от экрана с громким ШТОБЛЯТЬ и ощущением, что сюжет придумывался на ходу, а сценарий ваялся на коленке.
И, несмотря на это, фильм шикарен из-за букета эмоций, из-за психологических ноток в жанре и самой идее исполнения. Хотя вопросы остаются.
Почему пилот не запросил справочную аэропорта и не узнал, покупался ли билет на пропавшую девочку? Если он прав и её не существует - либо не покупался билет, либо в вещах убитой горем матери так или иначе должен обнаружиться или корешок, или целый билет(что вероятнее: ребёнок же не проходил контроль), однако, если ж вдруг дочка действительно не умерла в Берлине и летела в Америку с матерью и корешок выкрали, ЗАГРАНПАСПОРТ-ТО ГДЕ?
Как и где героиня успела уничтожить пусковую кнопочку от мааааленькой такой бомбочки?

И да, главный вопрос фильма тоже подливает масла в огонь мозголомности: "Если моя дочь мертва, если мой муж убил её прежде чем покончил с собой, почему в верхнем хранилище только один гроб?"